С чего начать художнику?

Художник В. ПантелеевРедко кому предоставляется шанс посетить настоящую мастерскую художника, не говоря уже о том, чтобы проследить за его работой. Владимир Пантелеев, известный акварелист из Санкт-Петербурга, предоставил всем желающим такую возможность, устроив творческую мастерскую непосредственно в выставочном зале картинной галереи.

На радость художникам разных мастей, в двадцать первом веке нет недостатка в материалах для творчества и вариантах их расцветки. У современного художника нет необходимости в том, чтобы самостоятельно изобретать новые краски.

Тем не менее важно, чтобы доступность и разнообразие средств для самовыражения не останавливало творческие искания художника, не мешало ему смешивать, экспериментировать и развиваться.

выбор материалов

Первый шаг к успеху – это выбор материалов: холста, красок, кистей. От этого, по словам мастера, зависит, как долго проживет шедевр, и удастся ли он вообще. Многие художники наших дней пренебрегают этим шагом и не считают нужным тратиться на качественные приспособления, оттого их картины и не будут храниться так же долго, как классические работы голландских художников.

Если попытаться нанести рисунок красками неоднородной консистенции на тонкую бумагу, применяя при этом технику «акварель по-мокрому», то результат вас наверняка разочарует. Бумага быстро и неравномерно намокнет, если и вовсе не скатается.

Таким образом, нельзя не согласиться, что секрет хорошей картины наполовину состоит в том, чтобы выбрать подходящие материалы и приспособления. От этого зависит не только уровень качества картины, но и особенности ее исполнения. Все зависит от замысла художника.

акварель по мокрому

Одни и те же краски на разной бумаге будут выглядеть по-разному. На одной – кисть будет мягко и податливо скользить, создавая естественные и нежные узоры. На другой – линии будут неожиданно расползаться, обрываться и всячески сопротивляться движению кисти.

Кроме бумаги, важно обратить внимание и на краску! Как на вид (акварель это или, допустим, гуашь), так и на консистенцию. Какая-то краска будет тягучей и густой, а какая-то водянистой и легкой.

Рисуя по мокрому листу, каждый начинающий художник может удивиться своему раскрывающему таланту. На встрече Владимир Пантелеев показал настоящий мастер-класс, продемонстрировав, как растекаются краски на мокрой бумаге, как они смешиваются при наклоне листа. Такие сложные взаимодействия цветов практически невозможно повторить, смешивая «вручную».

Потрясающий небесный пейзаж можно создать, если разбавить влажное синее небо белыми каплями облаков!

Кроме бумаги и краски, не стоит забывать и о роли кисти в создании будущего шедевра. Именно использование жестких или более мягких кистей позволяет опытному художнику передать фактуру материала. Иван Шишкин, к примеру, при изображении деревьев и камней – твердых поверхностей – использовал щетинные кисточки, а листья деревьев и небосвод запечатлевал исключительно мягкими колонковыми.

кисточки

Когда-то давно, в былые времена, художники изготовляли краски самостоятельно. И это давало им дополнительное пространство для творческих экспериментов.

Так, например, чтобы показать блеск стекла, они смешивали краску с лаком.

Даже при всем выборе материалов, который есть у художников в наше время, стоит по-прежнему стараться экспериментировать и изобретать. Разве не в этом задача творчества? Например, мастихин (тонкая лопаточка для удаления излишком краски) обычно используется только при работе с маслом. Но что же будет, если попробовать применить ее с гуашью или акварелью?

Оцените статью
Рисунки карандашом поэтапно
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Теперь напиши комментарий!x