Наброски карандашом животных и людей

Самые большие проблемы появляются тогда, когда нам нужно создать точный набросок за маленький промежуток времени (движущийся человек, животное). Поэтому стоит показать самое главное и не думать много в процессе работы. Люди сложены почти все одинаково, и животные тоже. И нам нужно изображать только главные моменты и отбрасывать лишние детали.

Конечно, нам гораздо интереснее движение фигуры или тела, ее динамичность, нежели изображение на ее блузке. В противоположном случае, мы рисовали бы её саму. Поэтому основа набросков — это линия движения, с которой все практически начинается и до которой стремится вся наша работа с рисунком.

Когда мы делаем набросок, прорисовывать мелкие детали не стоит, нужно просто быстро задать движение и пропорциональное соотношение тела, характерный ей силуэт. Так развивается способность целостного зрения.

Рисование по схеме — чтобы мы могли быстро показать объект, нам нужно знать с чего и как он сделан, откуда и зачем в нем что-то есть. Поэтому нам нужно разобрать объект на основные составляющие.

Наброски животных

наброски животных

наброски собаки

Упражнение

Предлагаю вам упражнение. Возьмите изображение нашего героя в любой позиции, выстраиваем по системе:

1. Основная ось

2. Ось движения объекта (здесь нужно заметить, что опорная точка и центр тяжести должны стоять на ровне с осью — если конечно фигура стоит), в большинстве случаев — нога и позвоночник.

3. Делаем объемное, линейно-пространственное построение тела. Намечаем скелет, руки, ноги линиями с кружочками — выстраиваем вязы, рисуем объемность кружочками в нужных нам местах.

4. Далее рисуем детали. Рядом по этой же схеме делаем еще один набросок.

Наброски человека

наброски человека

наброски людей

Типы набросков

Различают 2 типа набросков: тональный и линейный. Если вы будете рисовать линейные наброски — нужно придерживаться только одного типа. Практика показывает, что это очень неудобно. Иногда лучше скомбинировать: сначала изобразить человека кляксой, а затем линией. И часто натура нуждается в сочетании этих двух типов.

Техника в этих типах набросков отличается друг от друга, и они требуют разных материалов. Линейным наброскам больше характерна передача движения объекта несколькими линиями. Такие наброски можно рисовать карандашами, гелиевыми ручками, фломастерами (кому как удобно) и всем тем, чем можно нарисовать линию.

набросок девушки

набросок мужчины

А с тональными все намного сложнее. Контрастность фона генерирует грань, которая замещает линию. И материалов здесь намного больше. Подходит мягкий материал, такой как: уголь, мел, маркеры, тушь, пастель и даже кисть. Рисовать набросок тушью понравилось мне даже больше, чем другими материалами.

наброски тушью животного наброски тушью

 

Какие шаги нужны для правильного создания наброска?

1. Учим, анализируем натуру, выбираем ракурс, позу.

2. Придумываем соотношение наших набросков на бумаге. Все макеты, которые мы будем изображать на листе, всегда должны или смотреть в нашу сторону, или смотреть в центр. Начинать работу нужно с верхнего левого угла бумаги.

наброски людей в разных позах

3. Набросок человека. Всю форму тела нужно намечать последовательно: сначала место для головы и ее размер, потом продлевают линию до пяток. Всего одной линией намечаем форму человека в движении. Потом уточняем контур модели и разметку ног. У нас в рисунке мы применим полную заливку, это совсем не обязательно, просто полезно, чтобы показать рисунок в двух тонах.

заливка наброска

наброски портрета

4. Наброски животных. Форма тела в целом намечается в следующем порядке: вначале туловище, а затем ноги. Потом одной линией или кляксой рисуем движение всего туловища. Дальше уточните контур тела и расположение ног. Голова рисуется в самом конце. Чтобы задать размер головы — продлите линию хребта с лопатки к окончанию носа. Можно и не рисовать линию контура замкнутой, а в иных случаях она может и совсем исчезнуть.

Наброски людей на одной картине

Следующий урок: Глазомер

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 - количество голосов, среднее значение: 4,00 из 5)
Загрузка...


Помоги проекту, расскажи о нас своим друзьям:
  1. Мария:

    Предполагалось, как я сначала поняла, что это курс для «начинающих». Так вот, в прошлом уроке мы еще тренировали «чувство объема» на простых кубиках, а сейчас уже наброски аж человека и животных? А как же вначале анатомия человека, животного и все такое? Пропорции? И не объясняется ни что такое «ось», ни что такое «ось движения» тем более… Тут требуется рисовать «на глаз», или же это просто ознакомление с термином «набросок», а рисовать от нас пока что не требуется? Как-то непонятно вышло.
    Но сайт очень хороший, спасибо создателю 🙂

  2. admin:

    Спасибо за замечание) Нужно было немного грамотнее упорядочить материалы. Приму к сведению, а в скором времени еще выложим новые уроки

  3. Артём:

    В начале ошибка не «роботы» а рАБоты

  4. Аноним:

    Так себе

  5. Училка:

    Далеко не всем этим советам стоит следовать, статья скорее путает и смущает новичков, чем помогает.

  6. Миха:

    В качестве ответа к первому комментарию автор обещал вычитать текст, а также исправить ошибки, но тут ещё работать и работать, например, что означает фраза «Конечно, нам гораздо интереснее движение фигуры или тела, ее динамичность, нежели изображение на ее блузке.» Похоже автор имел ввиду конкретную персону, о женской фигуре и блузке которой постоянно думает, простите, но нам это зачем знать? Впрочем, справедливости ради, лично мне понравился набор упражнений для развития объемного вИдения, хотя большая часть иллюстраций просто ужасна, их ведь можно было нормально перерисовать.

  7. вероника:

    мне понравились все наброски оссобенно лиц

  8. дуся:

    наброски классные но тушью мне не очень

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Наше меню