Как рисовать этюды?

Невозможное возможно, если к нему подойти с умом и вовремя. Можно научиться рисовать, выражать свой мир и свою душу через краски. Но это необходимо развивать с детства. Когда в детскую ручку вложен цветной карандаш или кисточка, когда ребенок имеет возможность макать ею в краски и переносить на бумагу цветные пятнышки, то в нем разовьется дар видеть мир по-другому, воспринимать полотна художников с пониманием и радостью на душе.

этюд в живописи

Эти качества могут принести первые и порой неожиданные результаты, принося маленькому участнику конкурсов на лучший рисунок победу, а родителям гордость за него и себя, что вовремя приобщили чадо к полезному делу. Конечно, нужно быть готовым к тому, что умение рисовать так и оставит ребенка на уровне побед в конкурсах, но полезное увлечение уже захватило его душу, и он будет связан с миром посредством красок тоже.

Желание запечатлеть на бумаге красоту окружающего мира или его частички, скрытой от глаз простого обывателя, побудит автора чаще бывать на природе, где можно всегда найти материал для этюда. Для этого нужно приобрести мольберт, кисти, краски и, желательно, складной стульчик и подставку под мольберт.

этюд на природе

Выбрав подходящее место для вдохновенной работы, надо помочь установить все инструменты, чтобы маленькому художнику было комфортно творить.

Потом, не торопясь, сосредоточенно и серьезно он будет наносить на бумагу сначала только контуры и теневые мазки пейзажа. Делать это лучше одним разжиженным ультрамарином или другой какой-нибудь одной краской.

Если начинающий художник допустил ошибку, то неловкий мазок можно стереть кусочком материи со скипидаром. Но распределять на листе или холсте желательно все правильно. В этом случае результат получится верный, да и работать будет легче.

этюдник

Всегда надо ставить перед собой цель сделать лучший рисунок из всех возможных, то есть поднять планку своих упражнений как можно выше. А пока на первый раз достаточно.

Всеми красками рисовать этюд надо назавтра при условии, что погода и освещение не изменились. Начинать следует с того предмета, которому отводится «главная роль». При его изображении можно опустить мелочи. При солнечном освещении лучше начать с самых ярких участков, потом рисовать полутона и темные места.

Нельзя забывать о том, что надо сравнивать с натурой соотношение этих разнотоновых пятен. Для этого придется часто отходить от работы на несколько шагов, чтобы лучше увидеть, насколько верно удается передать световую гамму. Как только пейзаж почти целиком готов, можно приступать к изображению неба. Написав его, еще раз нужно проверить соотношение пейзажа и неба, всех солнечных пятен и, при необходимости, усилить или приглушить их на предметах: земле, деревьях, тенях.

Когда эта работа проделана, можно начать вырисовывать какую-нибудь часть пейзажа детально.

Придется опять часто отходить от мольберта, чтобы сравнивать все с натурой. Это надо делать для того, чтобы разрабатываемая часть пейзажа не выделялась на общем фоне без надобности. Вообще, этюды лучше писать не в один день, а посвятить одному этюду больше времени и работать с душой, не спеша, внимательно вглядываясь в окружающий мир.

этюд красками

Хорошо, если уже начаты этюды, связанные с разной погодой и освещением. Всегда можно выбрать нужный и отправиться на место, чтобы продолжить работу над ним.

Этюды необходимо заканчивать только на природе, для дома не оставлять докрашивание или подкрашивание, или исправление деталей. Если, например, нежданное облачко изменило световую гамму, всегда можно подождать, пока оно откроет солнышко, а в это время заняться подработкой какой-нибудь детали, не зависящей от освещения.

Когда пишутся облака на холсте, то лучше составлять несколько тонов: от светлого до темного. Потом эти краски использовать для изображения контуров облака, учитывая его удаление, не забывая о голубизне неба.

Облака

При дневном освещении облака, которые расположены поблизости, пишут так называемыми «холодными» красками. К ним относятся сине-фиолетовые, голубовато-зеленые и голубые краски.

Для облаков дальних больше подходят «теплые» краски. Это красные, красно-фиолетовые, желтые и оранжевые краски, а также желто-зеленый тон.

Если облако получилось не такое, как хотелось, его лучше убрать сразу ваткой или кусочком материи и начать писать его снова.

Хорошо заниматься этюдами ранней и золотой осенью. Она богата на разнообразие красок и их оттенков. Лес пестрит от их изобилия. Поля не отстают от леса и играют всеми оттенками зеленого и желтого. В небе осенними днями пролетают стаи и косяки перелетных птиц. Любой водоем отражает в себе чистоту неба и даже прозрачность воздуха.

этюд осенью

Осенью предоставляется возможность использовать это буйство красок для написания пейзажей. Когда пройдет эта последняя краса природы перед наступлением зимы, тоже есть что изобразить художнику. Деревья расстаются с листьями. «Печальные» краски идут в ход, и вот уже вырисовываются холод, одиночество, приготовление деревьев к зимнему сну.

Зима – хорошее время для написания этюдов. В это время года лучше выбирать этюды несложные, чтобы их можно было написать за несколько коротких сеансов.

этюд зимой

Несмотря на всеобщую белизну, лучше начинать с темных предметов, а снег и небо рисовать потом.

Некоторые люди могут засомневаться в пользе этюдов, ведь наука шагнула далеко вперед, и есть возможности запечатлеть окружающую природу на фото или видео. Там тоже присутствует процесс общения с природой, тоже необходимо обладать некоторыми специальными качествами и навыками. Но общение с природой через рисование включает в себя больше творчества, а когда человек творит, он общается с Богом, и единение с природой укрепляет душу.

Оцените статью
Рисунки карандашом поэтапно
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Теперь напиши комментарий!x