Учимся рисовать картины маслом

Техника написания Ни для кого не секрет, что любой предмет имеет свой цвет и оттенок. Чтобы рисунок выглядел «живым», цвет должен гармонировать с формой, обогащая ее, наполняя смыслом.

Каждый художник знает: прежде чем создавать шедевр, нужно сделать предварительный рисунок, набросок. Являясь главной основой изобразительного искусства, рисунок помогает художнику в дальнейшей работе с красками.

Создание красивого и правильного рисунка невозможно без знания некоторых правил:
✔ Правильное составление композиции
✔ Расположение предметов в пространстве
✔ Определение пропорций предметов
✔ Передача светотени

масляные краскиЛучше, если предварительный рисунок будет сделан углем: он не смешивается с красками, не меняет цвета и оттенка. Набросок должен точно определять основные контуры всех предметов, их расположение. Конечно, в процессе нанесения красок формы могут меняться, в зависимости от видения художника.

Сразу писать красками на холсте получается далеко не у каждого художника, для этого нужен многолетний опыт.

Для правильной передачи цвета на холсте художник должен знать цветоведение. Это наука изучения цвета. Ведь в природе краски разнообразны, но чистых цветов всего три (см. выше). При смешивании основных цветов, художник получает так называемые составные. Таким образом, вооружившись палитрой и тремя основными красками, художник начинает трудный и увлекательный процесс.

Используя в работе масляные краски, можно писать двумя способами.

✔ Первый способ называется «с подмалевком» – это техника наслаивания, применяемая в основном в мастерской. Пишется подмалевок жидкими масляными красками, определяя основное цветовое решение.

✔ Второй способ работы с масляными красками – «без подмалевка». Используя его, можно делать не только кратковременные работы, но и этюды.

техника "а-ля прима"Один из приемов письма маслом – это техника «а-ля прима». Суть ее заключается в передаче художником его видение натуры «одним махом». Работа ведется «по сырому». Художник освежает появившуюся подсохшую пленку на первом слое. Используя эту технику, можно писать этюды и за один прием.

Работая такой техникой несколько сеансов, мастера растворяют первый подсохнувший слой межслойным лаком для живописи.

Работа красками требует постепенного перехода от тени к полутени и той части, откуда падает свет.

Техника многослойной живописи маслом представляет собой нанесение слоев прозрачной и полупрозрачной краски на основу в разнообразных сочетаниях для создания пленки, которая будет придавать определенную глубину рисунку. Такая техника выполняется путем подмалевки, пастозной прописки и лессировки. Подмалевок здесь работает иначе, нежели в технике «а-ля прима».

Рисунок создается в единых тонах, это дает возможность художнику сконцентрироваться на форме предметов, перед тем как он примет окончательное решение о цвете. Это монохромный подмалевок, иногда такой метод называют «гризайлью». Продолжается работа полупастозно в полутонах, раскрывая цветовые решения. Этот способ живописи лишает рисунок воздушности, точно прорисовывая форму.

лессировкаМетод наслаивания одного цвета на другой называется «лессировкой». Она нужна для того, чтобы усилить яркость определенного цвета или получить другой цвет. Эффект лессировки можно сравнить с эффектом от наложения одного цветного стекла на другое.

Нанося следующий слой краски, надо дать высохнуть предыдущему.

Нельзя лессировать сильно кроющими красками, они не дадут нужного результата. Надо учитывать и то, что полупрозрачные краски изменяют смысл моделирования. С помощью лессировки можно приглушить слишком кричащие тона или объединить общий фон.

Багаж накопленного опыта в живописи позволяет расширить способы построения красочного этюда.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 - количество голосов, среднее значение: 5,00 из 5)
Загрузка...


Помоги проекту, расскажи о нас своим друзьям:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Наше меню