Смешивание красок в живописи маслом

рисование по мокромуВажным техническим приемом живописи является вливание цвета в цвет. Рисуя, например, осенний листик (желто-зеленый), в свежепроложенный локальный (желтый) цвет листика вливают другие цвета (зеленый), которые плавно сливаются с еще влажным желтым цветом.

Этот способ работы называется «рисование по мокрому».


Что дает такое смешение красок?
Многие художники безуспешно пытаются точно подобрать цвет изображаемой им натуры. Но это невозможно. Ведь основных цветов в живописи всего три: красный, желтый и синий. Основные цвета не могут быть созданы никакими иными.

смешение красокЗеленый, оранжевый, фиолетовый и другие цвета можно получить, смешивая основные, поэтому их и называют производными. Например, зеленый цвет мы получим, смешивая желтый и синий, оранжевый – желтый цвет с красным, фиолетовый – красный с синим. Одна и та же краска может дать темные и светлые оттенки. А если по уже высохшей краске нанести тонкий прозрачный слой, получится новый оттенок.

Кроющие краски, непрозрачные (кадмий, белила) служат основой рисунка. Полупрозрачные (земляные краски) и прозрачные (ультрамарин, краплак) используются для создания нового цвета.

Для смешения красок используется палитра, которую в случае использования масляных красок, пропитывают маслом. Краски соответствующего цвета разводят в таком количестве, чтобы их хватило на покрытие необходимой плоскости.

Не менее важен и порядок, в котором вы будете заполнять палитру красками.

Чтобы не получилось грязных цветов, надо располагать краски в следующем порядке: синие, зеленые, желтые, оранжевые, красные, земляные. Отдельно располагаем белила, их мы будем использовать практически в каждой смеси.

смешивание красокЕсли краски в тюбиках подсохли их можно разбавить специальными разбавителями (например, пинен). Также для этой цели многие художники используют «тройчатку» — художественный лак в соединении с растительным маслом и скипидаром.

Используя смеси красок, картина получается живая, наполненная смыслом.

Выдавливая краску на палитру, будьте осторожны, не переборщите. На самом деле для смешивания надо не так уж и много краски. Можно смешивать цвета и прямо на холсте, для этого делаются очень близкие мазки кистью разных цветов, тем самым создается иллюзия как новое цветовое решение.

Завершив работу, протрите палитру чистой тряпочкой, смоченной маслом. Не оставляйте остатки краски.

Несколько советов по смешению красок

✔ Светлую краску с более темной возможно смешать лишь мелкими мазками темной краской по светлой.

✔ Соединение двух прозрачных красок образует новый прозрачный цвет.

множество красок✔ Чем большее количество красок смешивается, тем более размытым получается цвет.

✔ Можно получить много оттенков путем регулирования количества смешиваемой краски (больше – меньше). Но не смешивайте более двух-трех красок, иначе цвет будет выглядеть грязным.

✔ Пусть под рукой всегда будет баночка с терпентином и кусочек ткани. По окончании работы с одним цветом тщательно очистите кисть или мастихин. Тогда следующий цвет будет таким, как вы задумали, без лишних примесей.

И еще важный момент – правильное смешение красок. Не соединяйте охру с кадмиями, такие смеси темнеют. Смесь охры с зеленой быстро чернеет. Это происходит оттого, что природа пигментных красок разная, они химически воздействуют друг на друга. Ультрамарин с большой осторожностью вводится в смеси, избегайте соединения с желтыми и красными кадмиями.

Очень красивый оттенок можно получить, смешивая изумрудную зелень с английской красной краской.

Избегайте смешения чужеродных по химическому составу красок, подобные смеси кроме вреда ничего не дадут. Краски должны быть близки по своей природе и тогда ваше произведение будет колоритным, с неповторимым нюансом.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 - количество голосов, среднее значение: 5,00 из 5)
Загрузка...


Помоги проекту, расскажи о нас своим друзьям:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Наше меню