Пропорции головы человека для художников

Сразу перейдем от слов к делу, то есть к пропорциям головы. Начнем с портрета, а именно с головы и всех принадлежащих ей деталей, как то: рот, нос, подбородок, брови, глаза и уши.

Введение

Итак. Основные критерии пропорций во всяких ученых книжках принимают во внимание среднепропорциональные габариты предметов, форм и объектов вообще.

Если вы знаете классические каноны и закономерности пропорциональных соотношений, то это вам поможет вырабатывать наблюдательность (важная штука для рисовальщика), способность правильно подмечать особенности живых форм и объектов, а также отличать их от правильно пропорциональных и наоборот.

Пропорции головы при рисовании

Голову принято считать мерой пропорциональных соотношений в теле человека – это потому что ее габаритами принято и соизмерять все остальные величины тела, вроде роста, длины стоп, рук, а также размеры кистей рук, локтей и так далее.

Как нам уже известно, форма головы состоит из двух равноценных и одинаково важных частей: черепной коробки и лицевой передней части. Соотношение их будет примерно 1:2, если начинать с лицевой части. Ее (то есть нашу головушку) можно рассматривать с трех разных точек зрения:с фронтальной, профильной и горизонтальной. Мы рассмотрим с точки зрения «в фас».

Правильные пропорции головы в рисунке

  1. Ее высота относительно к ширине будет где-то в области 1:1,7.
  2. Поскольку голову мы начинаем рисовать без волос (в смысле, на рисунке волосы еще не изображены – стричься не обязательно), то серединой головы можно считать линию глаз: она как бы разделяет ее на две равные половинки.
  3. Расстояние между скуловыми буграми прямо пропорциональна расстоянию от подбородка и до переносицы (типа 1:1).
  4. Высота головы относительно ее диагонали будет 1: 1,8.
  5. Ширина головы относительно ширины головы с профильной стороны будет приблизительно 1:1,7 или 1:1,8.
  6. Лицевая часть по высоте делится на три равномерные доли:

А) От кончика подбородка до начала носа

Б) От начала носа до надбровных бугров

В) От надбровных дуг до середины лобных костей (или на два пальца выше лобных бугров).

Пошаговый разбор рисования головы

Пошаговый разбор рисования головы

  1. Размеры глазных щелей равны расстоянию между внутренними уголками глаз (иными словами, рисовать глаза нужно на таком расстоянии, чтобы еще один точно такой же мог поместиться между ними), и они же равны ширине основания крыльев носа и ширине кончика подбородка. Во как!
  2. Линия рта ложится на расстоянии двух третей от основания носа и до основания кончика подбородка.
  3. Длина ротовой щели равна расстоянию между кончиком подбородка и линией рта. Этому расстоянию также равна и длина носа (это расстояние между переносицей и кончиком носа).
  4. Переносица располагается где-то на уровне верхнего века.
  5. Скуловые точки нужно искать на уровне середины носа.
  6. Что касается ушей, то у них примерно те же размеры, что и у носа, причем расположены они параллельно друг другу (присобачить не сложно).
  7. Теперь о шее. Ее высота определяется расстоянием между яремной выемкой  и основанием подбородка (это если смотреть спереди), а сзади – расстоянием между нижней частью затылка и седьмым позвонком. Высота шеи приблизительно соответствует половине высоты головы.

Следующий урок: Пропорции тела

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 - количество голосов, среднее значение: 5,00 из 5)
Загрузка...


Помоги проекту, расскажи о нас своим друзьям:
  1. Аня:

    Ваша статья о портрете http://risunci.com/?page_id=1052#comment-1509 показалась мне более развернутой, если можно так выразиться

  2. Елена:

    О пропорции головы в рисунке…………….может оно и так, но самые интересные лица на портретах почему то без этих пропорций, указанных в статье! Кто сказал, что надо учиться в вузе, чтобы стать гениальным художником?) Ерунда! Если ты художник учиться не надо, иначе будешь копировать навыки другого человека!!! ПРОСТО РИСУЙ, ДУМАЯ И ВЫПЛЁСКИВАЯ НА ПОЛОТНО СВОЁ!!!!

  3. Елизавета.:

    Бред говорите, Елена, самые дношные работы, да, без «этих пропорций».Копировать навыки? Что за фигня? Умение и навык не копируют. 100%, вы ХУДОжник, который даже не знает цену пропорции, если вы рисуете, то как раз сами и копируете контуры и форму предмета, это грубо, тупо и вообще тля. Вы не имеете никаких представлений об академике.

  4. Татьяна:

    Когда говорят об игре на музыкальном инструменте, все понимают, что нужно знание музыкальной грамоты и ежедневная, возможно нудная, практика: гаммы и все прочее. А как заходит речь о рисовании, то уже и учиться не надо, и штудировать натуру не надо, гениальность «сама себя проявит».Поэтому и заполонен интернет слабыми работами в стиле гиперреализма. Гениальные художники все великолепно рисовали с натуры. Просто наступает такой момент, когда в рамках натуры и реализма становится тесно, и художник начинает искать другие средства для самовыражения, пробует себя в разных стилях и техниках. Может, конечно, художник-самоучка интуитивно написать пару интересных работ, но дальше этого не пойдет, потому что нет знаний о законах красоты. Просто нечего станет «выплескивать на полотно». Учу студентов и детей много лет, наблюдаю судьбы таких «гениальных» художников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Наше меню